ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017г.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Естественно-научная грамотность
- Финансовая грамотность
- Креативное мышление
- Глобальные компетенции
БАНК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности ( платформа РЭШ)
- Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО
- Открытый банк заданий ФИПИ для оценки естественно-научной грамотности (7-9 классы)
- Открытые задания PISA на сайте ФИОКО
- Онлайн-уроки по финансовой грамотности